По-разному называют эту ленивую и малоподвижную рыбу. Но она наделена сильным ядом, способным убить человека. Рыба-камень может вырасти до 50-и сантиметров. Она имеет крупную голову с маленькими глазками и большим ртом, у которого нижняя челюсть легко выдается вперед. Все ее тело покрыто бородавками и бугорками. Сверху у рыбы выступающие наросты на спине, типа плавники. Внутри этих наростов шипы (12 шипов), через которые рыба впрыскивает яд в жертву.
Очень опасна рыба тем, что прекрасно маскируется на фоне дна, легко закапывается в песок. Бывают случаи, когда на бородавчатку наступали на мелководном пляже, наример, на Ко Пангане такое бывало на Secret Beach. Если человек сразу не обратится за медицинской помощью, само не пройдёт, а можно умереть. Можно заболеть столбняком и умереть через 1-3 суток. Если шип попадёт в крупный кровеносный сосуд, то смерть может наступить через 2-3 часа.
Обычно рыба-камень ждёт свою добычу — мелкую рыбу, креветок, ракообразных, зарывшись в песок.
Хрупкие продукты при перевозке могут крошиться. Например, можно обнаружить пачки с крекером или печеньем покрошенными. Это портит товарный вид и покупателя отпугивает. Скорее всего такой продукт останется лежать на прилавке.
Воздух внутри упаковки
Стоит обратить внимание на упаковку чипсов — они надуты воздухом и поэтому чипсам внутри комфортно и они не толкутся в крошку.
В Таиланде так же поступают с булочками в 7-eleven. Такие упаковки, даже будучи нагромождены в кучу, не сминаются за счёт воздуха внутри. C воздухом там ещё специальный газ, замедляющий процессы оксидации.
Но такая упаковка должна быть прочной, чтобы сохранять герметичность. Чтобы не проткнуться случайно. Поэтому свежую выпечку удобнее и проще продавать в развес в бумажный или полиэтиленовый пакет.
Супы и жидкости в пакетиках
Тайцы разливают супы или жидкие специи и соусы в пакетики (типа файлов). И туго заматывают их резиночкой. И тоже с воздухом, чтобы удобно перевозить и потом открывать. Очень удобно для перевозки текучих продуктов. В России мы наливаем супы или будьоны в стеклянные банки, или в пластиковые бутылки.
Поездка была с Пангана во Вьентьян (12-17 февраля)
- 300 бат — паром и автобус до Сураттани
- 217 бат — поезд Сураттани — Бангкок
- 253 бат — поезд Бангкок — Нонг Кхай
- 40 бат — маршрутка от границы до Вьентьяна
- 5 бат — карточка для пропуска через турникет!
- 5 бат — копия страницы с лаосским штампом
- 1000 бат — оплата визы на 3 месяца
- 30 бат — автобус до границы с Таиландом
- 34 бат — поезд Бангкок — Хуахин
- 450 бат — автобус + паром до Пангана
- ~300 бат на еду.
Итого: 2634 бат (4873 руб.)
Описав подробности получения тайской визы в Лаосе, опишу теперь и детали этой поездки.
11 февраля 2018
11 февраля выехать за тайской визой в Лаос не получилось. Стоя на пирсе проворонил свой паром. Попросил поменять билет на завтрашнее утро (Songsern-паромы с Пангана на большую землю ходят только в 7:00 и в 12:30 ежедневно). Тайка на кассе согласилась и просто ручкой написала на билете завтрашнее время. Значит у меня 2 суток, чтобы добраться до границы с Лаосом, это примерно 950км. И 2000 бат на всё-про-всё. Поеду поездами.
Читать далее «Отчёт о минипоездке в Лаос (во Вьентьян) за визой»
Поделюсь программой, которую использую для записи и организации дел, задач и проектов. Это Things. Программа есть для устройств apple, под windows нет. Другая хорошая программа, думаю, Omnifocus. Но когда устраивает одно, зачем искать другое.
Программа Things — органайзер и менеджер задач
Things использует концепцию GTD (Getting Things Done — доведение дел до завершения). Программу разрабатывает немецкая компания Cultured Code — вот ссылка https://culturedcode.com/things
Меня радует, что разработчики оставляют всегда ясный интерфейс. Новые функции внедряются внутри, без усложнения уже имеющегося вида.
Читать далее «Things — моя любимая программа планировщик задач»
Это люди, которые меня вдохновляют и чья жизнь в целом вызывает интерес (вот тут ещё этот список дублирую). Думаю они могут вдохновить и сделать и вас сильнее. Дальше копайте сами.
Читать далее «Список интересных людей»
Атмосферный фильм. Переносит в прошлое (1934 год), которого уже не прожить нам в реальности. Времена, когда технический прогресс и интернет ещё не запутал мозги человечества.
Смотрел этот фильм на Пангане, после поездки за визой в Лаос. Подумал, как относились к передвижению поездами тогда и теперь. Раньше это было событием. Билеты ещё достать нужно было. А теперь поездами ездеет 3-й класс, кому важно сэкономить деньги. Самолёты вытеснили поезда. И комфортом и скоростью превзошли их. Только низкой стоимостью билетов можно не дать вымереть рельсовому способу перемещения.
Сейчас скорость жизни — на главном месте. Но в поездах есть что-то успокаивающее, они в Таиланде тут будто напоминают, что спешить некуда. Пусть это и медленно и тяжко бывает, и терпение многочасовое порой нужно. Не всем это легко.
Вернусь к фильму. Это наслаждение от сочетания приключений + детектива + диалогов и общения героев + окружающего времени и атмосферы.
Есть нечто странное в том, что незнакомые люди вынуждены проводить многие дни вместе. Хотя их объединяет лишь желание переместиться из одного места в другое. Скука плюс анонимность и плюс ритмично-мягкое покачивание.
— Вы перестали полагаться на Бога после того, как вас застали врасплох? — Да. А вдруг он будет занят.
— Бог всегда занят.