Попрощавшись с каучем Атиттайёй, поехал на ж/д вокзал. Атиттайя была очень любезной, она живёт возле Рамхамхэнг и учится в этом университете, учится на доктора оптиметрии, а также нравится испанский язык ей.
Athittaya (Gow), студентка 4-го курса, изучает оптиметрию
«Athittaya is so careful! She had done all the best and I felt I was at home. I wish her to finish her education and have a great work. She is polite, realistic, natural, undisguised, communicative person. I’m happy that I knew her and her advices were so fitty for me!»
16-17 января. Железная дорога на Хуахин. Hua Hin
Очень трудно выбраться из Бангкока поездом. 1,5 часа отъехать с вокзала не могли, это обычное дело тут, все спокойно сидят и ждут, никто не нервничает. Разговорились с немцем в вагоне — изъездил всю ЮВА, для них тут хорошие цены, каждый год по 3 месяца тут проводит. А ведь мечтал на лыжах горных кататься, даже экипировку всю купил постепенно, а потом попал в Бангкок и с тех пор каждый год только в ЮВА. Люди приятные говорит. 5 часов ползём до Хуа Хина (200км). Вода высокая по полям. Два тайца мальчишки по соседству всю дорогу трещат на своём. Девочка с папой и дедушкой, папа закармливает её заботливо. Продавцы еды их 6 наверное, ходят туда сюда по вагонам, вдруг кто надумает что-то уже съесть наконец. Раз по 30 прошёл каждый, а может больше. И надумывают. Какой-то мужик с фотками «жены» и «дочери» кажется долго- долго монолог вёл задушевный, мне перевели, что он то ли погорелец, а может затопленец. Я ничего не понял, но обратно он уже бодро и достаточно весело уходил. А кроме еды ничего другого не продавали в электричке. На больших станциях заходили дополнительные продавцы какой-нибудь эксклюзивной еды) и выходили с отъездом поезда. Вообще в электричке не сидят в смартфонах, тут попроще люди. А вот в метро бангкокском да, там каждый 1-й в фейсбуке, трёт экран и лайкает или ещё что делает там.
Сам Hua Hin — мажорный европейский курорт, много фарангов французов, немцев, русские тоже есть, ну и азиаты и всего дорогого для их удобства. Не будет удобств, или станут они дешевле, наверняка, перестанут европейцы в Хуахин ехать, получится попроще хуахин какой-нибудь. Приехал затемно, очень спокойная уравновешенная атмосфера. Решил остаться на день, чтобы посмотреть пляж днём — впечатляет. Поезд утомляет — если нет цели специально на поезде проехаться, конечно, надо лететь самолётом или автобусом. Длиннющий город — расползся на 20 км может или больше, и за пределами города тоже должно быть пляжи. Но до глубины в воду долго идти. Песок мелкий, рыхлый, бывает и чёрный. Из фарангов здесь в основном все с одинаковыми лицами, высокие, с сединами, с прямой спиной. Начинаешь рассматривать одного, тут же можно продолжить это дело на другом, как клоны все. Всё стабильно, всё удобно. Blueport — гигантский молл европейский с множеством гастрономических развлечений. Тяжело, думаю, последний этап адаптации меня к тайской пище проходит. Да и ночью с комарами воевал, толком не получилось поспать на пляже — вот посмотрим малярийный и денгейный какой был среди них, самому интересно. Хочу на гору Khao Takiab дойти успеть, далеко, но красиво уж в море выдаётся она, взор оттуда должно быть прекрасен. Да, это Сиамский залив, связан с Тихим океаном, а с запада Мьянма (Бирма) и Андаманское море, Индийский океан. Лил дождь и сразу солнце. Вот такое охуахинивание происходит.
17-18 января. Thao Takiab. Ночной поезд до Сураттани. Паром на Самуи
Сходил к Thao Takiab (15 км пешком туда-обратно). Вернулся и сел в поезд на Сураттани. Ж/д вокзал в Хуа Хине создаёт ощущение, будто остался в 20-м веке (сужу по фильмам) и это очень приятно. И это не декорации. Потом на видео будет видно. Услужливые сотрудники на станции. Любой вновь приходящий попадает под их заботу и уже не сможет не уехать куда хочет. Помогут, подскажут когда и в какой состав и в какой вагон садиться. Отправление поезда сопровождается звоном станционного сотрудника в станционный колокол. Завораживающе мило.
Важно! Ехать ночным поездом комфортнее, чем ехать ночным автобусом — в поезде вы сможете вытянуться на лавке и спать, а в автобусе лечь не сможете возможно всю дорогу (проверено на личном опыте).
Теперь уже знакомая по поездке на Панган в 2014-м связка Сураттани — пирс Донсак — и паром, только теперь паром на Самуи. Всё это неудобно, потому что за сутки от Бангкока до острова путь сделать не получается без перелётов. А значит утомляется организм. Зачем же еду туда? Потому что это попадание в другой мир. Всем же хотелось, наверняка, оставить привычный мир на время и узнать другой, а потом вернуться с более широким взглядом и отношением к привычным вещам и своей жизни. Путешествия это дают. А Таиланд, как и вся ЮВА, это кучочек магии. Волшебство здесь случается. Чего не поймёт мозг, то сделает его мудрее. Обманывайте свой мозг. И те, кто здесь побывал, снова приезжают за этими, но уже другими эмоциями и толчками.
Темно за окном, тепло и темно, вагон продувается насквозь открытыми окнами, и работают без устали вентиляторы на потолке. Ночной поезд — 9 человек в вагоне в этот раз.
Острова отличаются от материка и от друг друга. У всех мест своя особенность. Острова быстрее запоминаются по географии, обычно центры их активности — городишки у причалов и пляжей, а внутри острова водопады и магия. Запоминается схема острова и примерный контингент жителей, и дальше жизнь небольшого острова как какая-то общность, свои новости, свои слухи и единое настроение. Таким был Панган, а каким будет для меня Самуй, покажет завтра. Спокойной ночи!