Настройка велосипеда и его обслуживание

Если вам нравится кататься на велосипеде, а может, даже вы собрались в дальнее велопутешествие, полезно будет научиться самостоятельно настраивать своего велодруга.

На велосипеде у ж/д вокзала во Владимире
У ж/д вокзала города Владимир (июль 2017) во время первого велопутешествия Awaken Life Travel в Бишкек.

Доступно и наглядно про обслуживание и настройку велосипеда рассказывает Игорь Надеждин на встрече в I LOVE RUNNING. Посмотрите видеозапись этого семинара.

 

Как снять и поставить переднее колесо

  1. Если у вас тормоза V-brake, то сначала ослабить их, чтобы покрышка свободно через них могла пройти.
  2. Колесо на оси с эксцентриком. Открыв эксцентрик, колесо может не сняться, потому что на вилке есть ушки для безопасности, чтобы колесо не вылетело, если эксцентрик откроется на ходу (такого не бывает обычно никогда). Тогда крутим не сам флажок эксцентрика, а крутим гайку с другой сторону. Потому что то место, где флажок эксцентрика, сделано из мягкого алюминия. Кроме того можете повредить вилку.
  3. Поставив колесо обратно в дроп-ауты вилки, перед затягиванием прижать колесо, надавив его вниз, и закрываем эксцентрик со средним усилием, чтобы на ладони остался лёгкий отпечаток, который быстро исчезает. Положение эксцентриков: направлять внутрь велосипеда — передний назад, и так, чтобы удобно было закрывать его ладонью, пальцами при этом обхватить ногу вилки. Это считается правильным положением, чтобы не зацепить эксцентриком за спицы соседа по гонке, когда колёса очень близко друг к другу едут. Это может привести к падению.

Как снять и поставить заднее колесо

  1. Цепь перевести на маленькие звёздочки и спереди и сзади, чтобы максимально ослабить её натяжение. Это нерабочее положение, так не катаются.
  2. Разводим колодки тормозов V-brake.
  3. Открываем эксцентрик, отводим задний переключатель, снимаем колесо.
  4. Чтобы поставить колесо обратно, делаем всё в обратной последовательности: устанавливаем колесо между перьями так, чтобы цепь попадала на маленькую звёздочку, отводим задний переключатель и вставляем колесо в дроп-ауты. Положение эксцентриков: направлять внутрь велосипеда — задний вперёд, и так, чтобы удобно было закрывать его ладонью, пальцами при этом обхватить ногу вилки.

Седло

Проверять раз в год вынимается ли, бывает что подседельный штырь прикипает к раме внутри. В магазине его должны смазать. Подойдёт любая смазка, даже для цепи. Если рама карбоновая, то обычными смазками не рекомендуют смазывать. Существует специальный карбоновый компаунд.

Руль

Винт на вынос руля регулирует люфт подшипников, проверить чтобы не было люфта после первых поездок. От этого ломаются подшипники.

Педали

Должны быть смазаны резьбы, иначе прикипают. Хотя бы смазкой для цепи. Сильно не затягивать — педаль сама закручивается при езде.

Цепь

  • Проверять на износ. На передней большой звезде смотрим как лежит цепь, если звенья её не совпадают с зубьями звезды, то будет убиваться кассета, а потом система. Одной цепи хватает на 2-3 тыс. км.
  • Промывать цепь удобно машинкой, можно с Fairy с водой. После промывки, протереть насухо (можно салфетками бумажными) и смазать.
  • Смазывается внутренняя часть цепи (звёзды не надо смазывать)
  • Если при переключении цепи на задних звездах, цепь туго идёт наверх на большие звёзды, и легко переключается вниз — то надо натянуть тросик, подкручивая специальную гаечку на тросике у заднего переключателя и ещё она бывает спереди.
  • Какой длины цепь должна быть? Надо ли убирать несколько звеньев? — Ставим её спереди на самую маленькую звезду и сзади на самую маленькую звезду. И смотрим, чтобы цепь сама за себя не зацеплялась на задних роликах, то есть чтобы натяжение всё-таки было оптимальное.

Как мыть велосипед

Развести Fairy и тряпкой помыть честно. Не надо мыть на мойках под напором, вода может забиться во втулки и переключатели, и вымыть смазку и будут гнить подшипники.

Инструменты и расходные материалы

  • Не покупать мультитулы. Купить набор отдельных шестигранников из хорошей закалённой стали.
  • Смазывать каждые 150-200 км. А если в дождь, то смазка вымывается и надо смазывать заново. Смазка для цепи Finish Line WAX KryTech — она за 5 минут высыхает, оставляя плёнку, поэтому цепь сухая, но смазанная.

 

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *