Как выбрать велосипед

  1. Горный (кантрийник) или гибрид или…? — Настоящий горный mbt (mountain bike) покупать, если собираешься именно в сложных условиях использовать. Но также можно руководствоваться комфортностью — у горного шире шины покрышки и менее жёстко накачаны. На плохом асфальте шоссейный не комфортен. Шоссейные для езды по асфальту. Циклокросс — удобная посадка и руль шоссейника, но более широкие колеса для езды по кантри (всё равно циклокросс остаётся ближе к шоссе). Гравел байки (гибрид шоссейника и кантрийника) — если преобладают грунтовые и гравийные дороги, очень удачная разновидность. Эндуренс (endurance) — как шоссейник, но менее агрессивная рама, более широкие покрышки. Сейчас стали популярны фэтбайки (fatbike) — с толстыми покрышками. На плохих дорогах небольшие ямки или камни гасятся покрышкой, а ход самого велосипеда в случае обычных велопрогулок вовсе не хуже. Есть ещё электро маунтинбайки — они дорогие сами, и батарея к ним дорогая тоже.
  2. Покупать ли двухподвес (с амортизатором как спереди, так и сзади)? — Двухподвесы гасят вашу полезную энергию педалирования своей пружинистостью.
  3. Выбираем велосипед, исходя из его компонентов. Все велосипеды собираются из ограниченного набора составных частей разного качества. То есть не надо ориентироваться на бренд велосипеда. Надо ориентироваться на качество компонентов.
  4. Удобно начать с заднего переключателя скоростей- обычно если он высокого уровня, то и остальные детали производитель поставит соответствующие, например, на класс ниже, потому что не так требовательны, как задний переключатель. Вот таблица уровней для Shimano
    Уровни трансмиссии у Shimano
    Уровни трансмиссии у Shimano

    Переключатель Tourney — совсем базовый. Может работать нечётко, необходимо поднастраивать. Ставят его на большинство велосипедов начального диапазона цен.
    Altus чуть лучше, Acera — ещё лучше. Но всё же оба они начального класса.
    Alivio — уже нормального уровня, проблем не должен вызвать. Но уже подороже.
    Deore — уже очень хорошего качества переключатель, баланс цена-качество. (Такой задний переключатель у меня стоит на Merida Matts Sport 300 от 2006 года, работает прекрасно)
    SLX, LX
    — ещё лучше
    XT — высокий уровень, дорогой
    XTR — дорогущие, но нужно ли оно не профессионалу?

  5. Остальные компоненты — колеса, покрышки, амортизационная вилка.
    Вилка: эластомерная дешёвая нестабильная, пружинно-масляная вилка — хорошо, воздушная — отлично.
    Покрышки — Schwalbe — самые отличные.
  6. Всё таки не застрять на этапе выбора, а приобрести велосипед, который будет по карману и начать кататься.

 

Ссылки:

Выбор шоссейного велосипеда